О Комитете по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия  
 
Заседания комитета РСПП  
 
Позиции Комитета  
 
Обсуждение проектов технических регламентов  
 
Обсуждение иных проектов нормативно-правовых документов  
 
МЕРОПРИЯТИЯ КОМИТЕТА  
 
СМИ о Комитете  
 
Совет по аккредитации при Комитете  
 
МСТРС в строительной отрасли России  
 
МСТРС в нефтегазовом комплексе России  
 
МСТРС в сфере информационных технологий  
 
МСТРС в области исследования и оборота химических веществ и продукции  
 
МСТРС в металлургическом комплексе России  
 
МСТРС по прикладной метрологии  
 
Клуб REACH  
 
Зарубежный опыт технического регулирования  
 
Стандартизация  
 
Исторические материалы по внесению изменений в ФЗ "О техническом регулировании"  
 
Обращения президента РСПП А.Н.Шохина к председателю правительства РФ М.Е.Фрадкову и заместителю министра юстиции В.У.Ялунину с предложениями по внесению изменений в ФЗ ''О техническом регулировании'' (ноябрь 2005 г.)
Позиция автомобильной отрасли по внесению изменений в ФЗ ''О техническом регулировании'' (декабрь 2006 г.)
Позиция строительной отрасли: техническое дерегулирование строительства
Поддержка позиции РСПП о необходимости скорейшего внесения изменений в ФЗ ''О техническом регулировании'' (февраль 2007 г.)
Стенограмма заседания Социально-консервативного клуба (декабрь 2006 г.)
Академик РАН, президент Российского Союза Научных и Инженерных Общественных Организаций Ю.В.Гуляев поддержал обращение РСПП к президенту России В.В.Путину о целесообразности скорейшего внесения изменений в ФЗ ''О техническом регулировании''
Позиция Федерации Независимых Профсоюзов России (январь 2007 г.)
Обращение к руководству России с критикой действующего закона ''О техническом регулировании''
Аналитическая информация по вопросу внесения изменений в ФЗ ''О техническом регулировании''
Комментарий к обращению ряда предпринимателей по изменению ФЗ ''О техническом регулировании''
Обращение к президенту России В.В.Путину с просьбой ускорить принятие поправок в ФЗ ''О техническом регулировании'' (февраль 2007 г.)
Обращение президента РСПП А.Н.Шохина и председателя ФНПР М.В.Шмакова к руководству страны в поддержку поправок в ФЗ ''О техническом регулировании'' (февраль 2007 г.)
 
 
Архив мероприятий (за 2009 год)  
 
Архив мероприятий (с 2005 по 2008 годы)  
 
 
 
 
 
 
 
Исторические материалы по внесению изменений в ФЗ "О техническом регулировании"


Информация от 10.02.07 г. до внесения изменений в ФЗ "О техническом регулировании". В последнее время в ряде средств массовой информации распространяется информация о том, что поправки в Федеральный закон «О техническом регулировании», внесенные депутатами Государственной Думы ко второму чтению законопроекта №274315-4 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании»,  отменяют реформу технического регулирования.

Опыт разработки проектов  технических регламентов и применения норм закона на практике выявили необходимость его корректировки.

Без внесения соответствующих изменений и дополнений выполнение в полной мере правовых норм Закона не представляется возможным. 

Данные поправки в течение года готовились Правительством Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, в том числе с учетом  предложений бизнес-сообщества.

Предложения направлены на повышение эффективности реформы технического регулирования, обеспечение сближения формируемой в России системы регулирования с международно-признанной моделью, более четкое понимание сферы применения закона.

Изменения Закона поддерживаются Российским союзом промышленников и предпринимателей. Их основой стали предложения представителей автомобильной, строительной, металлургической, нефтегазовой, машиностроительной, атомной, судостроительной и многих других отраслей промышленности.

Поправки предусматривают исключение из сферы технического регулирования требований в области охраны труда. Это не означает, что данные требования окажутся не регулируемыми.

В настоящее время они регулируются Трудовым  кодексом и документами, разработанными Международной организацией труда.

Необоснованное и искусственное расширение сферы технического регулирования на другие правовые области (техника безопасности, охрана труда, охрана окружающей среды, профилактика заболеваний и т.д.) противоречит мировой практике и международным соглашениям, ратифицированным Российской Федерацией. Поэтому из сферы закона «О техническом регулировании» необходимо исключить социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные требования в сфере охраны труда.

Основной блок поправок к Закону «О техническом регулировании» касается формы принятия  технических регламентов. Действующим законом предусматривается утверждение всех технических регламентов в виде федеральных законов.

Однако, наличие большого числа детализированных требований в технических регламентах при высоких темпах современного развития техники и технологии неизбежно приведет к необходимости постоянного внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы (технические регламенты). Таким образом, необходимые чисто технические новшества будут ждать своей очереди несколько лет, что неминуемо отрицательно скажется на развитии и конкурентоспособности российской промышленности.

ФЗ «О техническом регулировании» в действующей редакции превращается в инструмент стагнации экономики и снижения конкурентоспособности отечественной продукции.

Кроме того, за жизнь, здоровье граждан, защиту их имущества, защиту государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды, флоры и фауны отвечает Правительство Российской Федерации. Это непосредственно входит в сферу его полномочий и обязанностей и отвечает интересам граждан России.

В этих условиях наиболее целесообразным представляется создание двухуровневой системы технических регламентов. В рамках этой системы федеральным законом принимаются только общие технические регламенты, которые устанавливают базовые, не за­висящие от специфики того или иного вида деятельности или продукции требования, и, следовательно, регулируют не конкретные вопросы, а обобщенные, видовые общественные отношения. В свою очередь, специальные технические регламенты, учитывающие  технологические и иные особенности отдельных видов продукции и устанавливающие требования только к этим видам продукции, должны приниматься нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Введение специальных технических регламентов в действие Указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации значительно упростило бы процедуры принятия технических регламентов, сократило бы сроки введения их в действие. Престиж технического регламента от этого не пострадал бы, поскольку указанные акты, хотя и являются подзаконными, обладает высокой юридической силой и обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, согласно законопроекту, разработка и принятие технических регламентов постановлением Правительства будет производится также, как и в действующей редакции закона – с наличием всех процедур их публичного обсуждения, что позволит обеспечить учет интересов всех заинтересованных сторон.

Согласно законопроекту, критерии идентификации объектов технического регулирования, для которых требования безопасности должны устанавливаться общими техническими регламентами и специальными техническими регламентами, будут установлены Правительством Российской Федерации. Кроме того, вследствие того, что перечень видов возникающих опасностей не может быть исчерпывающим, поправками исключается  исчерпывающий перечень вопросов, по которым принимаются общие технические регламенты. Практика разработки проектов технических регламентов показала, что искусственное выделение вопросов, по которым могут разрабатываться общие технические регламенты не содействует формированию фонда технических регламентов, во многих случаях затрудняет и ограничивает их разработку.

В закон включено понятие «своды правил», широко применяемое в международной практике в качестве документа, содержащего технические правила или процедуры проектирования, монтажа, технического обслуживания, эксплуатации оборудования, конструкций или изделий. В российской практике к таким документам относятся СанПиНы, СНиПы и другие подобные документы федеральных органов исполнительной власти, составляющие дополнительную часть нормативной базы, определяющей требования к продукции и связанным с ней процессам.  Введение в Закон  сводов правил позволит применять их для соблюдения в полной мере требований безопасности, определенных техническими регламентами, без дополнительных затрат (материальных и временных) на переработку таких документов в национальные стандарты.

В рамках переходного периода предлагается допустить внесение изменений и дополнений в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти,  применяемые  до вступления в силу  технических регламентов, с целью обеспечения современного уровня безопасности.

Это необходимо для обеспечения гармонизации российских норм и правил с международными документами, принятыми  в переходный период,  и в целях обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, их имущества, охраны окружающей среды.

В целом законопроект направлен на повышение эффективности его  реализации и гармонизацию с международным законодательством в сфере технического регулирования, что является наиболее существенным при подготовке к вступлению России во Всемирную Торговую Организацию.

Законопроект отражает в целом позицию Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза нефтегазопромышленников России, Российского союза строителей, Ассоциации строителей России, Объединения автопроизводителей России, Ассоциации автомобильных инженеров, представителей черной металлургии, крупнейших корпораций страны  и многих других отраслевых объединений и предприятий. 15 декабря т.г. законопроект в целом одобрен на совещании Общероссийской Общественной Организации среднего и малого предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

  Пумпянский Дмитрий Александрович
Руководитель Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.
 
 
 
Мероприятия комитета
 
  Принятые решения  
 
...............................................................

ОТЧЕТ КОМИТЕТА

ПЛАН РАБОТЫ на 2013г.

 
 
  Анонс  
 
 
 
  Аналитика комитета  
 
Ответственность за принимаемые решения
 
 
  © РСПП 2007  
109240, Москва, Котельническая наб., д.17, оф. 300.
Телефон: +7 (495) 663-04-04, доб. 60-20
Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50
E-mail: rgtr@rspp.net
 
Создание сайта — студия «АльтФокус», 2007
Подробная информация