О Комитете по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия  
 
Заседания комитета РСПП  
 
Позиции Комитета  
 
Обсуждение проектов технических регламентов  
 
Обсуждение иных проектов нормативно-правовых документов  
 
МЕРОПРИЯТИЯ КОМИТЕТА  
 
СМИ о Комитете  
 
Совет по аккредитации при Комитете  
 
МСТРС в строительной отрасли России  
 
МСТРС в нефтегазовом комплексе России  
 
МСТРС в сфере информационных технологий  
 
МСТРС в области исследования и оборота химических веществ и продукции  
 
МСТРС в металлургическом комплексе России  
 
МСТРС по прикладной метрологии  
 
Клуб REACH  
 
Зарубежный опыт технического регулирования  
 
Стандартизация  
 
Исторические материалы по внесению изменений в ФЗ "О техническом регулировании"  
 
Обращения президента РСПП А.Н.Шохина к председателю правительства РФ М.Е.Фрадкову и заместителю министра юстиции В.У.Ялунину с предложениями по внесению изменений в ФЗ ''О техническом регулировании'' (ноябрь 2005 г.)
Позиция автомобильной отрасли по внесению изменений в ФЗ ''О техническом регулировании'' (декабрь 2006 г.)
Позиция строительной отрасли: техническое дерегулирование строительства
Поддержка позиции РСПП о необходимости скорейшего внесения изменений в ФЗ ''О техническом регулировании'' (февраль 2007 г.)
Стенограмма заседания Социально-консервативного клуба (декабрь 2006 г.)
Академик РАН, президент Российского Союза Научных и Инженерных Общественных Организаций Ю.В.Гуляев поддержал обращение РСПП к президенту России В.В.Путину о целесообразности скорейшего внесения изменений в ФЗ ''О техническом регулировании''
Позиция Федерации Независимых Профсоюзов России (январь 2007 г.)
Обращение к руководству России с критикой действующего закона ''О техническом регулировании''
Аналитическая информация по вопросу внесения изменений в ФЗ ''О техническом регулировании''
Комментарий к обращению ряда предпринимателей по изменению ФЗ ''О техническом регулировании''
Обращение к президенту России В.В.Путину с просьбой ускорить принятие поправок в ФЗ ''О техническом регулировании'' (февраль 2007 г.)
Обращение президента РСПП А.Н.Шохина и председателя ФНПР М.В.Шмакова к руководству страны в поддержку поправок в ФЗ ''О техническом регулировании'' (февраль 2007 г.)
 
 
Архив мероприятий (за 2009 год)  
 
Архив мероприятий (с 2005 по 2008 годы)  
 
 
 
 
 
 
 
Позиция автомобильной отрасли по внесению изменений в ФЗ ''О техническом регулировании'' (декабрь 2006 г.)


Р Е Ш Е Н И Е

56-ой международной научно-технической конференции ААИ
«Техническое регулирование в области автотранспортных средств»

г. Дмитров
13-14 декабря 2006 г.

56-я конференция ААИ стала очередным ежегодным форумом автомобильной промышленности и транспорта, посвящённым важным проблемам технического регулирования. На конференции представлен анализ развития отечественной автомобильной промышленности и автомобильного рынка в целом, сделанный государственными и общественными организациями.  Представителями государственных органов сделаны сообщения о мерах государственного регулирования, осуществляемых или подготавливающихся в области безопасности автотранспортных средств. В частности, это доклады о государственной политике в автомобильной отрасли, сделанный Минпромэнерго России, в области безопасности автомобильных перевозок Минтранс России), в области безопасности дорожного движения (МВД России) о проблемах стандартизации и сертификации в машиностроительном комплексе  (Ростехрегулирования) и др. Представители производителей, Органов по сертификации и испытательных лабораторий проинформировали о текущей практике и проблемах сертификации, сформулировав предложения по  её совершенствованию. Большое внимание уделили собравшиеся обсуждению проектов специальных технических регламентов по безопасности конструкции автотранспортных средств.

Заслушав и обсудив представленные доклады и сообщения, участники конференции отмечают, что российская автомобильная промышленность переживает период серьёзной реорганизации, направленной на повышение технического уровня и качества производимой продукции путём расширяющейся интеграции в мировую экономику. Продолжается развитие автосборочных производств, организуемых в стране отечественными и зарубежными компаниями самостоятельно или в кооперации. При этом насыщение рынка автомобилей происходит импортом в той же мере, как и собственной продукцией, и доля импорта постоянно растёт. Происходит упорядочение ввоза транспортных средств из развивающихся стран, не являющихся участницами Женевского Соглашения 1958 года. Принятые Ростехрегулированием меры по обеспечению обязательности проведения испытаний таких транспортных средств в аккредитованных или признаваемых в России испытательных лабораториях существенно снизили вероятность поставок на рынок  продукции низкого качества или несоответствующей требованиям, предъявляемым к отечественным изготовителям. Ростехрегулированием сделаны первые шаги по проведению независимых испытаний (в соответствии с главой 6  ФЗ №184 «О техническом регулировании») образцов отечественной и импортируемой продукции, отбираемой в предприятиях торговли.

В свете этого значение технического регулирования в отношении производства и эксплуатации автотранспортных средств всё более возрастает. Отмечая многолетний опыт применения международных стандартов, в частности, Правил Женевского соглашения 1958 г. (Правил ЕЭК ООН) отечественной автомобильной промышленностью,  участники конференции полагают целесообразным тщательно отработать положение проекта специального технического регламента «О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств» на изменениях к действующим  «Правилам  по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов». Это будет возможным лишь в случае принятия  законодательными органами изменений к ФЗ №184, необходимость чего участники конференции подчеркнули особенно. В то же время, изменения, рассматривавшиеся Государственной Думой в первом чтении, не учитывали предложений, направлявшихся ААИ, ОАР, ТПП, актуальных для автомобильной промышленности и машиностроения в целом.

Участники конференции отмечают, что дальнейшая практическая реализация Федерального закона №184 зависит от того, как он будет подкреплён федеральными программами в его развитие, а также от его совершенствования.

Конференция решила:

  1. Учитывая, что проект изменений к ФЗ №184 был представлен в органы законодательной власти без учёта предложений автомобильной промышленности и общественности,  а также поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Медведева о подготовке «кардинальных изменений, поручить Правлению ААИ подготовить совместное с ОАР обращение в Государственную Думу с просьбой учесть эти предложения при втором чтении проекта.

  2. Учитывая большое значение для промышленности готовящегося проекта специального технического регламента «О требованиях  к конструктивной безопасности автотранспортных средств», считать целесообразным создание рабочей группы со стороны промышленности для обсуждения и доработки проекта регламента. Просить Председателя Комитета ААИ по сертификации Б.В.Кисуленко и Председателя Совета Главных конструкторов при ААИ О.А.Крупина подготовить согласованные с ГНЦ НАМИ и ОАР предложения по составу рабочей группы, времени и месту её работы и информировать об этом заинтересованные организации.

  3. Отметить важное значение национальных стандартов, как базы специального технического регламента «О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств», особенно в случае принятия изменения к Закону, предусматривающего возможность ссылки на международные и национальные стандарты. В связи с этим поручить Комитету ААИ по стандартизации (А.В.Куликов) подготовить предложения к плану доработки действующих и принятия новых Государственных стандартов 41-ой группы, поддерживающих проект данного регламента.

  4. Правлению ААИ обратиться с просьбой в  Ростехрегулирование о разработке на основе положений главы 6 ФЗ №184 порядка проведения госнадзора за продукцией автомобилестроения на стадии её обращения с учётом опыта работы, проведенной в 2006 году.  
  1. В порядке дальнейшей реализации положений главы 6 Закона «Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов» Правлению ААИ (Коровкин И.А., Котляренко В.И.) подготовить и направить в Минтранс России, МВД России предложения по дальнейшему развитию в плане реализации Федеральной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения» работ по:
  • Исследование причин наиболее характерных дорожно-транспортных происшествий непосредственно на месте с использований современных средств и методов специальными подвижными группами;
  • Проведение испытаний в независимых испытательных лабораториях образцов транспортных средств, отобранных из эксплуатации с целью определения стабильности показателей безопасности в эксплуатации, обеспечиваемой как свойствами конструкции, так и организацией сервиса в процессе самой эксплуатации. 
  1. Для организации последующего использования результатов мониторинга и в развитие положений главы 7 Закона «О техническом регулировании», поручить руководителю Комитета ААИ по сертификации Б.В.Кисуленко  подготовить, на основании изучения опыта западных стран, предложения об организации процедуры отзыва автотранспортных средств, в которых  обнаружены недостатки, представляющие опасность при их эксплуатации.  
  1. Исполкому ААИ опубликовать материалы 56-ой конференции в «Журнале автомобильных инженеров» и «Трудах ААИ».

Президент ААИ     П.М.Прусов

  Пумпянский Дмитрий Александрович
Руководитель Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.
 
 
 
Мероприятия комитета
 
  Принятые решения  
 
...............................................................

ОТЧЕТ КОМИТЕТА

ПЛАН РАБОТЫ на 2013г.

 
 
  Анонс  
 
 
 
  Аналитика комитета  
 
Ответственность за принимаемые решения
 
 
  © РСПП 2007  
109240, Москва, Котельническая наб., д.17, оф. 300.
Телефон: +7 (495) 663-04-04, доб. 60-20
Телефон/факс: +7 (495) 663-04-50
E-mail: rgtr@rspp.net
 
Создание сайта — студия «АльтФокус», 2007
Подробная информация